Компания Vivo основана в 2009 году в Китае[2]. В 2012 году компания представила смартфон Vivo X1. С 2014 года начинается экспансия на зарубежные рынки — Vivo начинает работать в Индии и странах Юго-Восточной Азии.
В 2017 году Vivo стала официальным спонсором FIFA. По данным Forbes, компания может выплачивать за рекламу до 60 млн евро в год.
По итогам первого квартала 2017 года, Vivo поставила на рынок 600,2 млн смартфонов, что позволило компании занять 5 место в глобальном рейтинге производителей смартфонов[4]. Такая же позиция сохранилась и по итогам второго квартала 2017 года[5]. Как отмечает Forbes, Vivo практически не имеет присутствия на Западе, но китайский рынок смартфонов является настолько ёмким, что присутствие на нём в тройке лидеров позволяет входить в число ведущих производителей в мире[3].
В настоящее время Vivo владеет 4 заводами, 2 из которых расположены в Китае. По одной производственной площадке располагаются в Индии и Индонезии[1].
1 марта 2018 года компания подписала партнерское соглашение с футбольным клубом «Локомотив»[6]. В 2019 году Vivo официально представила первый смартфон нового бренда iQOO.